ТОРИО

"ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования" - это региональный проект, который будет реализовываться на территории Омской области с 2024 по 2027 год.

Под территорией опережающего развития инженерного образования понимается специально организованный непрерывный процесс обучения и воспитания на всех уровнях образования (включая дошкольное), в том числе с учетом соблюдения принципа территориальности (дошкольные образовательные организации сотрудничают с близлежащими общеобразовательными организациями) по четырем профильным направлениям: инженерно-технологическое, информационно-технологическое, химико-технологическое и аграрно-промышленное.

В рамках проекта предполагается:

1) создание на территории Омкой области единой профориентационной образовательной среды, обеспечивающей сетевое взаимодействие образовательных организаций всех уровней образования и предприятий региона по развитию инженерного образования с интеграцией ресурсов

2) обновление/актуализация нормативной правовой и методической базы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по дополнительным образовательным программам (включая содержание образовательных программ)

3) формирование у детей дошкольного и школьного возраста представлений о мире профессий инженерной направленности (в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями) в области инженерно-технологического, информационно-технологического, химико-технологического и аграрно-промышленного направлений

4) расширение в общеобразовательных организациях региона сети предпрофильных и профильных (предпрофессиональных) классов/групп инженерной направленности; обеспечение углубленной практикоориентированной (в том числе предпрофессиональной) подготовки обучающихся в области инженерно-технологической, информационно-технологической, химико-технологической и аграрно-промышленной направленностей, в т.ч. по программам дополнительного образования

5) разработка банка образовательных общеразвивающих программ и методических разработок по актуальным вопросам инженерной и технической направленности

6) разработка системы повышения квалификации педагогов всех уровней образования по вопросам формирования и развития у обучающихся и воспитанников инженерных компетенций с использованием современного цифрового оборудования

7) совершенствование современных педагогических технологий, цифровых сервисов и инструментов обучения, методов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников с использованием игровых и лабораторных комплексов, современного технологического оборудования

8) включение в профориентационную работу по развитию инженерного образования образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, профильных профессиональных образовательных организаций, предприятий-работодателей, социальных партнеров, а также родительской общественности (выстраивание системы поэтапного преемственного взаимодействия: «детский сад – школа (начальное общее образование) – учреждения дополнительного образования» (пропедевтическое развитие) – ПОО/вуз – предприятие); «школа –учреждения дополнительного образования – ПОО/вуз – предприятие»); «ПОО/вуз – предприятие» через комплекс профориентационных мероприятий)

9) создание условий для трудоустройства выпускников ПОО/вузов,
по профессии/специальности в Омской области

10) изучение передового опыта в регионе

Старт проекта официально дан:

https://12-kanal.ru/news/211146/

http://www.edu.ru/news/regiony/v-proekt-po-razvitiyu-..

https://omskgazzeta.ru/all-news/vitalij-hocenko-rassk..
 

Региональный проект «ТОРИО – территория опережающего развития инженерного образования»

В Омской области с нового учебного года стартует досрочный региональный проект «ТОРИО – территория опережающего развития инженерного образования». Участниками проекта станут 21 детский сад, восемь школ, вузы и предприятия Омска, Калачинского и Тарского районов.

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, повышение качества продукции; это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.

ТОРИО информационно-технологический профиль

Презентация "ТОРИО-концепция"

Презентация "Маленький IT-ишник"

Pегиональный партнёрский инженерный чемпионат для дошкольников "Мама, папа, я - инженерная семья".

 Чемпионат проводится в рамках реализации регионального проекта «ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования». Организаторы: ПАО «ОНХП», «Предуниверсарий ОмГТУ», лаборатория инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ, школа «РобоПолигон» (ООО «Центр «Снейл»).

Цели Чемпионата:

формирование и развитие интереса к профессии инженера;

выявление и поддержка талантливых детей дошкольного возраста в области политехнического образования.

20 семейных команд из Омска, Тары, Кормиловского района двух номинаций (дети 4-5 лет, дети 6-7 лет) выполнили задания на пяти конкурсных станциях, где необходимо было решать логические и конструкторские задачи с применением различных средств, в том числе конструкторов. Второй год воспитанники нашего детского сада принимают участие в этом чемпионате. 

Мы поздравляем Шеремето Злату и Романькову Алису, они получили диплом 2 степени.??? и отдельная благодарность родителям этих девочек!

Наши победители в региональном инженерном чемпионате

Фестиваль дошкольных инженерных практик «Россия промышленная-Омск инженерный».

Цель фестиваля, познакомить родителей, детей, педагогов с инженерно-политехническим образованием, начиная с дошкольного возраста, через представление практик, игр, мастер-классов.
?Дети, смогли увидеть разные возможности конструирования, робототехники, творчества, попробуют свои силы в логике, в игре, в творчестве. И не только дети, а так же педагоги других детских садов и родители воспитанников.
Фестиваль поддерживает долгосрочный проект г. Омска и Омской области ТОРИО (территория опережающего развития инженерного образования).
☝Фестиваль проходил 7 июня на базе БДОУ г. Омска "Детский сад 198", ул. Фугенфирова 11А, с 12.00 до 15.00 ч.
?Было многое:
- робототехника,
- фетровые пособия,
- инженерная школа cuboro,
- напольная игра "Омск инженерный",
- конструкторское ателье,
- необычные игры на асфальте и многое другое.
❤Гости: фестиваля: АНО ДО "Роботикс", ОмГПУ и лаборатория КОНСТРУКТОРиУМ, БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка-детский сад №341" и другие.
Организаторы фестиваля: региональный кампус Университета детства Омской области, БДОУ г. Омска "Детский сад №198", при поддержке Департамента образования г. Омска, фонда Университет Детства.

«Россия промышленная-Омск инженерный»

Неделя науки и техники

С 3 по 7 февраля в детском саду проводилась Неделя Науки. Группы детского сада в это время превратились в экспериментальные лаборатории, где дети с совместно с педагогами проводили опыты и эксперименты.

Наука дает нам новые знания, возможности. Как же это интересно, быть настоящим ученым, магом и проводить бесконечные опыты. Сколько всего много знать, а сколько неизведанного. Вот, например, взять простую воду. Что неизвестного про воду? На занятии по опытно – экспериментальной деятельности воспитанники группы «Зайчики» изучали, как происходит фильтрование воды, сделали выводы о ее свойствах, узнали какая бывает тень и как с помощью тени можно определять время, а также рисовать портрет человека.

Концепция подразумевает развитие в четырех направлениях и все они в определенной стени реализуются в нашем детском саду.

Физики

Химики

Опыты

Будущие машиностроители

В рамках работы нашей инновационной площадки воспитанники подготовительной группы по инструкции (алгоритму) собрали автомобиль (а еще и подъемнй кран,  и гоночный автомобиль). И все казалось бы просто, но ... части деталей в конструкторе не было, поэтому пришлось действовать не только по алгоритму, но и находить аналогичные детали, чтобы создать это чудо. 

Будущие машиностроители

Курсы повышения квалификации педагогов

В рамках реализации Концепции развития инженерного образования в Омской области «Территория опережающего развития инженерного образования на 2024-2027 годы». С 02.12.2024 года по 20.12.2024 года педагоги нашего учреждения проходили курсы по четвертому профильному направлению «Формирование основ информационно-технологической направленности у детей дошкольного возраста», они освоили содержание, формы, приемы формирования основ информационно--технологической направленности у детей дошкольного возраста.

КПК

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie